Учет компьютеров

В 21 веке в каждом бюджетном учреждение, к счастью бухгалтеров, используются офисная оргтехника. Удобно набирать, исправлять, размножать, все эти блага принесли нам компьютера. Но с этим пришел и вопрос их учета.

В бухгалтерской службе учет компьютеров не новый и весьма грамозский. Рассмотрим частный случай, когда на балансе стоит компьютер в комплексе. На практике же такое ведение не очень удобно, так как у каждой части есть свой срок службы и ломаются они, не спрашивая нас, когда хотят.

Действительно такие ситуации частые, поискав в разъяснениях уполномоченных на то органов вот что нашли.

 К примеру, поломался монитор, наши действия:

1. Списываем весь компьютерный комплекс.

2. Ставим на баланс (с учетом износа) части, которые могут быть использованы в дальнейшем для работы.

3. Покупаем новый монитор и учитываем его отдельно по первоначальной стоимости.

Так, у нас получается та же рабочая машина, с заменой неработающего монитора. Только теперь каждая составляющая компьютерного комплекса учитывается отдельно.

 

Такое мнение можно найти в письме Государственного казначества Украины от  11.11.2010 р. № 17-04/2828-21196.