Выплата больничных: порядок и ведомость

Много вопросов возникало у бухгалтеров бюджетных организаций по поводу выдачи страховых сумм по временной нетрудоспособности. Долго спорили делать ли отдельную расчетно-платежную ведомость. Остановимся немного подробнее на том как происходит выплата больничных.

Сразу отметим, что Законом № 2240 не установлена периодичность предоставления заявлений-расчетов страхователями рабочим органам отделений Фонда, так же не ограничили количество заявлений-расчетов, которые могут подаваться работодателем в течение календарного месяца.

С целью обеспечения своевременности страховых выплат заявления подаются страхователями по мере проработки документов, поданных застрахованными лицами.

П.6 Порядка № 26 предусмотрено, что после поступления средств на счет страхователя, работодатель обязан осуществить выплату соответствующего материального обеспечения в сроки, определенные статьей 52 Закона N 2240.

Таким образом, бюджетное учреждение обязано выплатить больничные в ближайший день, установленный для выплаты заработной платы.

Что касается начисленныя суммы по листкам нетрудоспособности в основной расчетно-платежной ведомости или отдельной законодательством не предусмотрено. На этот вопрос можно посмотреть Письмо Исполнительной дирекции Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности от 31.03.2011 №01-16-707.

Отметим главное в письме:

  • по получении средств Фонда, выплата помощи может быть осуществлена страхователем и ранее выдачи заработной платы;
  • Фонд рекомендует отображать суммы помощи в отдельной расчетно-платежной ведомости.